Фотки
 ЗагрузитьМои фоткиЛента
Избранные фотоМои фото на картеПечать Конкурс «Быстрее, выше, сильнее!»

Альбом «Мои альбомы / 2013 год / Башкирия. Всё включено. / 11 день. Из грязи - в князи.»
Слайд-шоуПолучить кодФото из альбома на карте

29 фото

Кувандык-Мурадымовское ущелье-водопад Куперля-Мелеуз. Полный вариант отчета здесь http://nashural.ru/Mesta/bashkiria2013.htm
11 день. 8 мая.

Перешли ручей и вошли в позавчерашнюю липкость. Колеса сразу заблокировало. Разглядел, наконец, где набивается под задним крылом, почистишь, где надо, и продвигаешься не по полметра, а по сто! Затем последний, тот предлукоморский брод. С Куперли – я все в сапогах, берегу помытые тапки. Знал бы, что тут такое – и позавчера, с конца асфальта, ехал бы в них. Потеря мощности без контактов – процентов 10 всего-то, зато два дня сухие ноги и целые тапки. От Романтика начался грейдер, вылезли на асфальт, почистили велы, попросили воды на базе, для обеда, и полетели к плотине искать стоянку. Так и спустились к сбросному каналу внизу ГЭС.
Сварили обед, помыли и смазали велы. Главное, решили, куда едем дальше - на Мелеуз. Лично меня этот «лайтовый» вариант начал уже утомлять, остро хочется домой. И Серегино решение как нельзя кстати. Да и найдено уже все, ну, поедем мы до Уфы, понятно, что доедем, но зачем?
Без баула стало видно, что багажник я помял - с левой стороны вмяло все три стойки, а они были выпуклые, значит эти падения на левый бок не прошли бесследно, а всего-то левая педаль чуть туже застегивалась, ну и левая нога вообще тормознутее(( Думал-думал, прижали вел и я вытянул все три стойки обратно, по одной.
Заправили горелки, и у Грума осталось литр бензина, значит сожгли 6,5 литров, из них поллитра точно ушло на промывки горелок)) Бензин, как выяснилось, был старый, а присадки, говорит Серега, портятся и коксуют горелки.

Тронулись. Домой! Привет охране плотины! На выезде из пустого Нугуша, на пустой заправке – стоит большая пожарная машина. Да, это нугушский фетиш какой-то, пожарная тема)) Вышли на трассу, тягун, наверх Люда приезжает с проколом того же, заднего. Заменились и помчались вниз. Пригнулся я низко, скорость перевалила за 55, из кармана рубахи вылетел смарт… Люда оттормозилась и отогнала от него два джипа, пронеслись в сторонке. Только покоцало его всего и крышка отлетела, не выключился даже, вот нокия как делает. До Мелеуза – сильный ветер справа, хорошо, что не поехали на север – он был бы встречным. Встали в коробку по двое, парами меняясь. Стела – это перед выездом на трассу Мелеуз-Салават, посвящена объединению семи, вроде, башкирских родов. Ежик на обочине – он сбитый был, дохлый совсем((
Мелеузовский асфальт, в ужасных выбоинах, как и в прошлом году, ужасные дороги. Знакомый вокзал, красивый и большой… И всего один поезд, через день! и ежедневная электричка, которую не показывает Яндекс, знающий, казалось бы каждую лошадь, куда-либо едущую. Предлагают 6 мест в одном! вагоне на завтра вечером, от Уфы. Ну и ладно, зато вместе и билеты 9 мая за полцены, за сутки до Уфы доберемся, электрон – завтра утром. У нас 12 часов в Мелеузе.

Решили для начала поужинать, и прямо с велами вернулись на площадь в уличную кафешку «Русь». Столы разделены плетеными стенками. Соседи – выпившие мужики, докапываются до нас. Навьюченные велы, заросшие грязные рожи – наверно мы странно смотримся. Мы отшучиваемся, не желая конфликтовать. Ждем заказа. Приходит сосед с бутылкой: ребята, от нашего стола и т.д. Мягко, но наотрез отказываемся: мы за рулем, на самом деле у нас еще ночь на вокзале, рано расслабляться. Дальше ждем. Снова приходит тот же мужик, тащит пакет: ребята, раз вы не пьете, от нашего стола. Вот это настоящий мужик! Две бутылки минералки, две банки сгухи и банка кофе растворимого. А у нас как раз Сэмов кофе кончился, да и просто воду нам надо. А мы думали это просто пьяный базар. Сергеем зовут, спасибо вам, Серега и сотоварищи!!! Мы им визитку Велкамовскую дали))
Официантка Галина несет нам соляночку и пельмени, красивая женщина, очень, ее напарница – тоже, делает нам замечание за неснятые шлемы, одичали. Налопались, и всего рублей по 300 с носу. Хорошая кафешка.
Выползаем – снова Сергей, поговорили, оказался тоже электриком, мастер из сетей, 5-я группа, бла-бла-бла, электрический профессиональный разговор, за жизнь, за детей, за семью и хозяйство. Правильный Сергей.

Покатили обратно на пустой вокзал, не торопясь упаковали велы. Нашли розетку и за ночь зарядили фотик и телефон. Сэм улегся на строительных лесах – там теплее, я – на коврик на полу, остальные кемарили в креслах.