Фотки
 ЗагрузитьМои фоткиЛента
Избранные фотоМои фото на картеПечать Конкурс «Купола»

Альбом «Мои альбомы / "КАЛИНИНЦУ" - 80 лет»
Слайд-шоуПолучить кодФото из альбома на карте

53 фото

К 80 – летию «Калининца». 1 марта - юбилей
Такая вот магия местной газеты!
. Регулярно, дважды в неделю (хотя бывало по-разному) мы подходим к почтовому ящику и с удовольствием берем в руки «районку». «А ну-ка, что тут еще понаписали, какие новости нам сорока на хвосте принесла», - говорим мы себе и тут же погружаемся в чтение местных новостей, объявлений, поздравлений и прочих сообщений. Читаем всё – от колонки про направление ветра под заголовком газеты до тиража на последней странице. Такая вот магия местной газеты. И этому волшебству – уже 80 лет. Именно с марта 1935 года – о чем постоянно сообщается в заглавных данных «Калининца» - настоящее периодическое издание выходит на суд читателей из-под пера корреспондентов и сообщает новости Калининского района (Краснодарский край). Это его главный информационный вестник, несмотря на технический прогресс, Интернет и прочие современные коммуникации и гаджеты. Ведь сегодня на рынке прессы каждый может найти ту продукцию, которая отвечает его жизненным и культурным запросам и предпочтениям. Однако же районка – вне конкуренции.
За 80 лет у газеты «Калининец» были разные названия и руководители. Первое название - «За коммунизм». Одним из первых редакторов стал М. Агеев. Помню его рассказы о войне, когда они всей редакцией и типографией со свинцовыми шрифтами в мешках за плечами эвакуировались в горы. Там, недалеко от передовой, полевая редакция печатала фронтовые сводки. Затем редактором был П. Белкин. С 1963 по 1978 годы в Калининской не было ни района, ни, соответственно, районной газеты. Нас тогда в результате «укрупнения» разделили и присоединили к Тимашевскому и Красноармейскому районам. И только с 1978 года, с возвращением сегодняшнего административного деления, у нас возобновился выпуск своей газеты. Ее назвали «Калининец». Первым редактором стал В. Журавлев. Со временем его сменили В. Папсуев, Н. Голубицкий, А. Дульский.
Менялись времена, редакторы и журналисты, изменился даже политический строй, но периодическое издание района неизменно оставалось народным, любимым и читаемым. Оставалось ГАЗЕТОЙ в ее первородном смысле. Мало кто знает, что слово «газета» итальянского происхождения, а история ее возникновения теряется в Древнем Риме, хотя до сих пор ведутся споры: будто бы «оба корня» уходят в библейские времена. Так или нет – до нас дошла средневековая версия названия издания, выходящего периодически отдельными листами, в честь мелкой венецианской монеты – gazzetta (гадзета). А название монете дала изображенная на ней птичка сорока, по-итальянски – gazza. Почему сорока – история умалчивает. Возможно, это был фамильный герб правителя, учредившего валюту, или что-то еще, однако народное название монеты вошло в большую историю. Даже поговорка возникла: «Сорока на хвосте принесла». Как монета связана с газетой? Просто, ежедневные сводки венецианских купцов, выходящие отдельными листами, стоили ровно одну серебряную «гадзету», а потому и продаваемый документ тоже получил соответствующее название.
Газета в современном ее понимании, где печатаются не только сводки «купцов», но и литературно-художественные, публицистические корреспонденции, была известна еще в 911 году в Китае (за 70 лет до Крещения Руси). Она называлась «Кинг – Пао» - «Столичная газета» и существует до сих пор, являясь самой древней газетой в мире.
Датой выхода первой российской газеты считается 13 января 1703 года, учредителем которой был сам Петр I. С тех пор эта дата стала Днем российской печати, а петровские издания заложили основы отечественной журналистики, призванной формировать общественное сознание, чему еще царь-реформатор придавал огромное значение.
В современных условиях газета остается мощным орудием создания общественного мнения. Ее преимущество перед новыми технологиями – финансовая доступность. Согласитесь, подписка на районку не так уж дорого стоит, если сравнить ее с другими информационными изданиями. И главное – сообщения о местных событиях вы там точно не найдете. Поэтому наш «Калининец» был и остается самым читаемым в районе периодическим изданием, главным советчиком во многих жизненных ситуациях, верным попутчиком, с которым сверяешь часы и дорогу. Для этого сегодня старается весь коллектив газеты с ее главным редактором А. Дульским. За 13 лет его руководства не было случая, чтобы газета «Калининец» не вышла в свет. Сейчас ее периодичность – два раза в неделю. Труд – запредельный. Кто не работал на этой ниве, даже не представляет, что это такое. Для журналистов не существуют праздники и выходные, они все время в «теме», в работе, в творческом поиске. Не прохлаждаются операторы, корректор и другие сотрудники. Но самая большая нагрузка, конечно же, на плечах редактора.
- В районе не так много народа проживает. Наверное, можно успеть все события осветить? – интересуюсь я у начальника.
- Однажды меня спросили коллеги из краевой газеты, - рассказывает Александр Евгеньевич, - «Что вы там пишите? В районе 50 тысяч населения. Какие у вас там события?» А мы, из-за своей малочисленности коллектива, порой просто не успеваем за этими событиями. Читателей у «Калининца» всегда было много. Плюс наш сайт в Интернете, куда «вывешивается» то, что не поместилось в газету. А это еще порядка 50-60 тысяч потенциальных читателей за месяц (и они - не только жители района, но и всей России, Украины, Германии и других стран). Только успевай!
- В чем успех газетного дела сегодня?
- К сожалению, ценность периодического издания в настоящее время, как и успех периодики в целом, определяется не журналистскими шедеврами и не количеством подписчиков, а банальной рекламой. И это мировая тенденция. Работа крупнейших медиа-корпораций и холдингов построена на рекламе. Ее надо уметь подать - ярко, дозировано, профессионально, чтобы не перекрыть главное – газету, которую читатель берет в руки.
Чтобы труд газетчиков не пропал даром и жители района взяли «Калининец» в руки, нужна служба, которая бы доставила газеты подписчикам. Этим курьером всегда была почта — надёжный и самый, пожалуй, главный партнёр для «Калининца».
Накануне юбилея газеты я встретилась с бывшим начальником Калининского районного узла почтовой связи, подписчиком с 30-летним стажем – А. Ланшиной
- Анастасия Викторовна, как вы относитесь к районке, нравится ли вам газета и как раньше обстояли дела с подпиской?
- Дружба с газетой у меня давняя и она мне всегда нравилась Газета - это трибуна, с которой тебя услышат тысячи людей. В советские годы, являясь начальником отдела пропаганды Калининского райкома партии, я не понаслышке знала и занималась проблемами газетчиков. Конечно, в те годы с подпиской было проще. Каждый двор получал по 3-5 экземпляров периодики, да еще и существовал дефицит на отдельные издания. В перестроечное время коллектив «Калининца» столкнулся с трудностями, люди не получали зарплаты и пенсии по 2-3 месяца, сокращались рабочие места. Трудоспособная часть населения, особенно в глубинке, вынуждена была искать заработки в городах. Отсюда появились и трудности в проведении подписки. В те годы я возглавляла районный узел почтовой связи. И наши почтовики протянули руку помощи журналистам. Вместе продумывали условия морального и материального стимулирования почтальонов, операторов, начальников отделений связи. Почтовики вели разъяснительную работу среди клиентов, стучали в двери сельских администраций, предприятий и учреждений, в большинстве случаев на их просьбы откликались.
- Кого из таких активных сотрудников почты вы могли бы назвать сегодня?
- Отлично справлялись со своей работой ответственные за проведение подписки Г. Романченко и Л. Молотиевская. Эти трудолюбивые, добросовестные работницы до сих пор трудятся в почтовом отделении ст. Калининской, занимаются оформлением подписки. Кардинально изменилась ситуация, когда на работу пришла выпускница Московского вуза Е. Ширяева. Работая в должности инструктора по подписке, она творчески подошла к проблеме. Например, устраивая Дни подписчика, сразу выполняла месячные нормы, привлекая к мероприятию беспроигрышную лотерею, выступление артистов и ростовые куклы. Лучшими почтальонами того времени были Р.Чонка, Е. Петренко, Л. Каранфил, Т. Малаховская, Л. Карелова и многие другие. У нас практически не бы

"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"Калининцу" - 80
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
"КАЛИНИНЦУ" - 80 лет
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
Страницы Ctrl предыдущаяследующая Ctrl
1 2 3
β-версия